Lesson study -зерттеу сабақтары/ Уроки Lesson study
Мұғалімдер тобы сауалнама жүргізудің, оқушылармен және олардың ата-аналарымен әңгімелесудің, пән мұғалімінің бақылауының нәтижелерін талдай отырып, келесі қорытындылар жасады: пәнге деген ынтаның төмендігі оқушылардың сөйлеуіндегі кедергілерден, өз ойларын айта алмауы айқындалды.
Для проведения данного исследования Администрацией нашей школы был выбран 8 Ғ класс- проблема заключалась в том ,что у ре
бят низкая успеваемость и хромает дисциплина . Были созданы 2 команды учителей преподающих в данном классе . Члены команды посетили коучинг «Lesson Study в школе», ознакомились с методическим руководством Пита Дадли, почетного генерального секретаря мировой Ассоциации и материалами Интернет-ресурсов. Среди членов команды были распределены роли: модератора, учителя, который ведет урок, наблюдателей за фокусом учащихся АВС, секретаря и оператора.,составлен план проведения процесса Lesson Study, график проведения уроков. Первый цикл уроков начала учитель русского языка Жылысова А.Е.
Команда учителей, проанализировав результаты проведения анкетирования, бесед с учащимися и их родителями, наблюдения учителя-предметника, сделала следующие выводы: низкая мотивация к предмету вызвана из-за барьеров в речи учащихся, неумения высказать свои мысли, углубленно работать с контекстом, умения вести диалог, ставить определенные вопросы к тесту, слабый словарный запас.
Как повысить интерес к урокам, как пробудить желание учащихся к получению знаний? Решением данных вопросов, при совместном обсуждении группой учителей, стало применение на уроках литературы приемов и стратегий критического мышления.
Таким образом, была определена основная тема исследования Lesson Study «Как, используя приемы и стратегии критического мышления,повысить качество знании учащихся?»
Цель, направленная на действия команды учителей: улучшить навыки планирования и обсуждения трех уроков, уметь наблюдать за действиями учащихся АВС, решить проблемы в обучении исследуемого класса на основе рефлексии и сбора данных.
Цель, связанная с действиями учащихся: развить речевую деятельность учащихся, используя эффективные приемы и стратегии критического мышления.
Дальнейшая работа команды учителей была построена по алгоритму:
- 1 этап: Совместное планирование урока-исследования;
- 2 этап: Проведение урока-исследования и наблюдение за уроком;
- 3 этап: Опрос учащихся;