Lesson study -зерттеу сабақтары/ Уроки Lesson study » КГУ «Общеобразовательная школа №32 » Управления образования г.Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№32 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 290-28-55
Есепші бөлімі:
+7(727) 290-27-62
Нашар көрушілер
нұсқасы
24
сәуір
2023

Lesson study -зерттеу сабақтары/ Уроки Lesson study

Lesson study -зерттеу сабақтары. Бұл зерттеуді жүргізу үшін біздің мектеп әкімшілігі 8 - ші Ғ  сыныпты таңдады-мәселе балалардың үлгерімі төмен және тәртібі нашар . Осы сыныпта оқытатын мұғалімдерден  2 топ құрылды . Команда мүшелері "Мектептегі Lesson Study" коучингіне қатысып, әлемдік қауымдастықтың құрметті Бас хатшысы Пит Дадлидің әдістемелік нұсқаулығымен және Интернет-ресурстардың материалдарымен танысты. Топ мүшелері арасында рөлдер бөлінді: модератор, сабақ беретін мұғалім, АВС оқушыларының назарын бақылаушылар, хатшы және оператор.Lesson Study процесін өткізу жоспары, сабақтарды өткізу кестесі жасалды. Сабақтың алғашқы циклін орыс тілі мұғалімі А. Е. Жылысова бастады.
 Мұғалімдер тобы сауалнама жүргізудің, оқушылармен және олардың ата-аналарымен әңгімелесудің, пән мұғалімінің бақылауының нәтижелерін талдай отырып, келесі қорытындылар жасады: пәнге деген ынтаның төмендігі оқушылардың сөйлеуіндегі кедергілерден, өз ойларын айта алмауы айқындалды.

  Для проведения данного  исследования  Администрацией нашей школы был  выбран 8 Ғ класс- проблема заключалась в том ,что у ре

бят низкая успеваемость и хромает дисциплина  . Были созданы 2  команды учителей  преподающих в данном классе . Члены команды посетили коучинг  «Lesson Study в школе», ознакомились с методическим руководством Пита Дадли, почетного генерального секретаря мировой Ассоциации и материалами Интернет-ресурсов. Среди членов команды были распределены роли: модератора, учителя, который ведет урок, наблюдателей за фокусом учащихся АВС, секретаря и оператора.,составлен план проведения процесса Lesson Study, график проведения уроков. Первый цикл уроков начала учитель русского языка Жылысова А.Е.

  Команда учителей, проанализировав результаты проведения анкетирования, бесед с учащимися и их родителями, наблюдения учителя-предметника, сделала следующие выводы: низкая мотивация к предмету вызвана  из-за   барьеров  в речи учащихся, неумения высказать свои мысли, углубленно работать с контекстом, умения вести диалог, ставить определенные вопросы к тесту, слабый словарный запас.

  Как  повысить интерес к урокам, как пробудить желание учащихся к получению знаний? Решением данных вопросов, при совместном обсуждении группой учителей, стало применение на уроках  литературы приемов и стратегий критического мышления.

  Таким образом,  была определена основная тема исследования Lesson Study «Как, используя приемы и стратегии критического мышления,повысить качество знании учащихся

Цель, направленная на действия команды учителей: улучшить навыки планирования и обсуждения трех уроков, уметь наблюдать за действиями учащихся АВС, решить проблемы в обучении исследуемого класса на основе рефлексии и сбора данных.

Цель, связанная с действиями учащихся:  развить речевую деятельность учащихся, используя эффективные приемы и стратегии критического мышления.

Дальнейшая работа команды учителей была построена по алгоритму:

  • 1 этап: Совместное планирование урока-исследования;
  • 2 этап: Проведение урока-исследования и наблюдение за уроком;
  • 3 этап: Опрос учащихся;
4этап: Обсуждение урока-исследования и первоначальное планирование следующего урока-исследования